Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 24 июня 2021 г.

Кто на самом деле платит за зеленое будущее?
714 просмотров

Разговор о борьбе с изменениями климата на глазах перешел от общих сетований на нежданную жару и скоропостижные дожди к серьезнейшим дебатам на самом высшем уровне. Министры с президентами озаботились как ростом расходов, так и поиском источников необходимых средств.

Причина проста и понятна — это повсеместный рост материальных потерь, вызванных природными катаклизмами. Например, в США, по данным NOAA (Национального управления океанических и атмосферных исследований), в период с 1980 года произошло 291 стихийное бедствие, связанное с погодой и климатом, ущерб от каждого превысил 1 млрд. долларов с учетом корректировки по индексу покупательной способности на 2021 год. Общий ущерб - превысил 1 триллион 900 млрд. долларов.

Средние потери от составляют 6.6 млрд долларов, и около 50 млрд. долларов в год. Для США, вроде бы, не критичные цифры. Но беда в том, что количество таких случаев и ущерб растет. Если в 90-е годы случалось обычно 5 подобных случаев с суммарным ущербом в 28 млрд./год, то в 2020 году произошло уже 22 случая, и убытков было на 96 млрд. Это в сопоставимых деньгах по индексу покупательной способности. То есть больше чем 300 долларов из кармана каждого американца, включая младенцев.

В Европейском Союзе с с 1980 по 2019 год экстремальные климатические явления привели к экономическим потерям на общую сумму около 446 млрд. евро (в странах-членах ЕЭС). Это эквивалентно 11,1 млрд евро в год. Среднегодовые (с поправкой на инфляцию) убытки составили в 1980–1989 годах около 6,6 млрд евро, и 12,5 млрд евро в 2010–2019 годах. Несмотря на то, что в последние два десятилетия были мероприятия по уменьшению пагубного влияния климатических катастроф.

В 2019 году глава Росгидромета Максим Яковенко заявил, что экономика России из-за паводков, шквалистого ветра и других опасных природных явлений теряет около 90 млрд. рублей ежегодно, при этом надо учесть, что благодаря работе метеорологов, ущерб удается сократить на 40 млрд, иначе потери бы были еще выше. Можно предположить что на самом деле убытки серьезнее — их просто не все учитывают, или они проходят по другим статьям.

Сравнивать потери в США, ЕС, России и других странах напрямую невозможно в связи с различием не только системы подсчета, но и целого ряда других факторов, например, рыночной цены недвижимости.

Недвижимость, которая уйдет...под воду

Жители США регулярно сталкиваются с мощными природными катастрофами. Воистину уникальной является так называемая «аллея торнадо» - территория центральных равнинных штатов межу Аппалачами на востоке и Скалистыми горами на западе. Тропические ураганы регулярно обрушиваются на берега Мексиканского залива и южных штатов Атлантического побережья.

30 октября 2012 года ураган «Сэнди» обрушился на Нью-Йорк и прилегающие штаты Нью-Джерси и Коннектикут. Морские воды ринулись на улицы. Ураган оставил без электроснабжения более 7 млн человек, было затоплено метро Нью-Йорка, погибло в общей сложности более 200 человек.

Спустя год, в октябре 2013 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, бывший министр финансов США Хэнк Полсон и бизнес-лидер и филантроп Том Стейер провозгласили новую инициативу по оценке и публикации экономических рисков для США, связанных с изменением климата — Rysky business.

Вопрос был поставлен с американской прямотой — какие убытки ожидаются в результате наблюдаемого изменения климата в обозримом будущем? После анализа научных данных и экономических подсчетов получилось, что к 2050 году море затопит или иным способом сделает непригодной недвижимость на сумму от 66 до 106 миллиардов долларов.

А если дело так пойдет и дальше, то к 2100 году под воду уйдет недвижимость нынешней стоимостью от 238 до 507 млрд долларов. Но и это не самый мрачный сценарий — может статься, что к концу столетия утонет прибрежная собственность на сумму более 700 млрд долларов, а дополнительная собственность на сумму более 730 миллиардов долларов окажется под угрозой во время штормовых нагонов.

По той же вероятности среднегодовые убытки от ураганов и других прибрежных штормов вдоль Восточного побережья и Мексиканского залива вырастут более чем на 42 миллиарда долларов только из-за повышения уровня моря, а усиление активности ураганов может увеличить эту цифру до 108 млрд долларов. Это конкретные цифры, которые касаются конкретных денег — недвижимость в местах грядущих затоплений уже падает в цене.

Кто платить будет?

Убытки прикидывают и страховые компании. Например, по данным швейцарской Swiss Re, ежегодные потери от природных катаклизмов уже переваливают за 200 млрд.евро в год. Несомненно страховщики будут поднимать величину страховых выплат для рискованной недвижимости. Недвижимость, соответственно, обесценивается. Население активно продает ее, что опять же способствует падению цен на побережье.

А в случае природных катастроф население будет ожидать государственных субсидий тем, кто потеряет свой дом и бизнес. Значит, это новая нагрузка на бюджет. Но вот какая проблема — существующая схема сдерживания глобального изменения климата, которая базируется на уменьшении доли автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, приводит к уменьшению доходной части бюджета.

Например, более века государственные финансы пополнялись в числе прочего налогом и акцизами на жидкое топливо. Цена каждого литра бензина для потребителя в среднем на половину состоит из различных сборов.

И вот мы пересаживаемся на электромобили. Наши эстонские соседи из Центра мониторинга развития подсчитали, что через десять лет на дорогах Эстонии будет 85 тысяч электромобилей, а к 2040 году они займут уже половину всего автопарка. Это означает, что к 2030 году акцизное годовое поступление в госбюджет сократится примерно на 20%, то есть почти на 100 млн. евро в нынешних ценах. Вывод простой — топливный акциз придется заменить налогом на регистрацию автомобиля и сборы, зависящие от годового пробега.

В Европейском Союзе вполне обоснованно говорят, что грядущие траты на борьбу как с самим изменением климата, так и с последствиями этого процесса приведет к тому, что европейские производителя окажутся в проигрыше по сравнению с производителями стран, которые не возьмут на себя столь строгие экологические обязательства. Выход в ЕС видят в введении особых налогов на сопутствующие производству выбросы СО2.

Однако даже в развитых странах к этой идее относятся с скепсисом — ведь получается, что наиболее богатые страны будут компенсировать свои траты за счет стран более бедных? И это касается не только стран но и конкретных людей.

В частности, благотворительная организация Oxfam обнаружила, что 10% самых богатых людей производят половину мировых выбросов углерода, в то время как самая бедная половина вносит только 10% . Этих богачей около 770 миллионов человек, и каждый из них отвечает за объем выбросов углерода в 35 раз больший, чем у людей из нижней половины, и в 175 раз больший - чем у бедняков их низших 10 процентов. Около 40% богачей живут в США, около 20% - в ЕС и 10% - в Китае.

Дело не в том, сколько выбросов производят личные машины, яхты и самолеты богачей. Они контролируют производство, которое как раз и загрязняет атмосферу. Поэтому облагать налогом на выбросы нужно именно этих людей, но они как раз имеют большое политическое влияние, прямой доступ к законодателям и лоббистам, а следовательно - могут продвигать ту или иную повестку дня, в том числе экологическую, делая акцент на собственные потери и проблемы.

Отсюда и дилемма — с одной стороны нужно мобилизовать средства, чтобы компенсировать потери от природных катастроф уже сегодня, и финансировать продвижение безуглеродных технологий, чтобы сократить их интенсивность завтра. А с другой стороны — слишком много людей завязаны на существующую экономику. И живут эти миллиарды людей «от получки до получки», при этом выплачивая налоги. Будут ли они готовы терпеть дальше, ради «зеленой» жизни будущих поколений тех самых 10% богатейшего населения — большой вопрос, ответа на который нет ни у кого.


  Вся пресса за 24 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт